|
Ведущий рубрики:
учитель-дефектолог Жигула Юлия Геннадьевна |
Характеристика особенностей развития и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.
Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставанияпсихики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.
Характерные особенности.
...........................................................................................................................................................................................................
- Снижение работоспособности;
- Повышенная истощаемость;
- Неустойчивость внимания;
- Более низкий уровень развития восприятия;
- Недостаточная продуктивность произвольной памяти;
- Отставание в развитии всех форм мышления;
- Дефекты звукопроизношения;
- Своеобразное поведение;
- Бедный словарный запас;
- Низкий навык самоконтроля;
- Незрелость эмоционально-волевой сферы;
- Ограниченный запас общих сведений и представлений;
|
|
В коррекционной педагогике утвердилось принципиальное положение о возможностях компенсации отставания в психическом развитии детей при создании адекватных состоянию ребёнка педагогических условий.
|
.............................................................................................................................................
Золотые правила воспитания
для родителей |
Лучшая игрушка для ребёнка.
Сейчас, попадая в игрушечный магазин, Вы оказываетесь перед очень трудным выбором: какую игрушку купить, чтобы она не просто радовала и развлекала, но и развивала ребёнка?!
Предлагаю остановить своё внимание на деревянном строительном наборе.
Удивились?
Да , многие считают, что это устаревшие игрушки, но этот , на первый взгляд, простой игровой материал таит в себе огромные возможности и даёт развитию вашего ребёнка то, что не может дать ни одна другая игра:
-
Даёт возможность для творчества; постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро.
-
Формирует умение предвидеть будущий результат. Освоив строитель, ребёнок может часами им заниматься, а взрослому остаётся только «подкидывать» задачи, создавать условия для творческого развития.
-
Развивает пространственное мышление.
-
Даёт толчок обогащению речи: маленькому строителю нужно сформулировать замысел постройки.
Теперь , убедившись в значении данной игры для развития дошкольника, можно перейти к практической стороне – к технологии использования её в семье.
1. Научите ребёнка складывать все детали в коробку. Зачем ?
В дальнейшем умение убирать формы по порядку будет экономить его и ваше время и поможет сохранить игровой материал.
2. Познакомьте ребёнка со строителем. Первое знакомство длиться не более 10 минут.
3-х летнему малышу предложите построить мебель для куклы.
-
Кубик и кирпичик – стульчик
-
Три кирпичика – кроватка
-
Кубик на кирпичик – стол
-
4-х летнему: мостик, домик, заборчик
-
5-6 летнему: город
Материал подготовила
учитель-дефектолог
Жигула Юлия Геннадьевна.