Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

информация для родителей ясли

 

Информация для родителей

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с транспортом

 

 

Знакомство с сюжетно-ролевыми играми

«Светофор и машины» и «Светофор,  регулировщик и пешеход»

 

 
   
   

   

Внимание, родители!

 

Если вы вдруг заболели,

В сад решили не ходить,

Не забудьте, мамы, папы,

Нам скорее позвонить.

 

Лучше долго не молчите,

Сразу нас предупредите,

И не знайте вы забот,

Меньше будет всем  хлопот.

 

От души благодарим,

И спасибо говорим!

                                                                                            

 

 

 

Информация для родителей и педагогов!

30 игр с пирамидкой

(для развития интереса к самостоятельной игровой деятельности)

Давайте посмотрим внимательно на действия с пирамидкой.
Из чего может состоять игра? В чем сложности?


Во-первых, пирамидки бывают очень разные большие и поменьше, тяжелые и легонькие. Сами понимаете, в какие легче играть малышу! Какие легче воспринимать? Что большепонравится, а, значит, и запомнится?

Второе – пирамидку прежде, чем собрать – надо еще разобрать! Научите малыша делать это по- разному, к примеру, высыпать на пол! Этот способ простой и довольно доступный.
Другой способ – высыпать в большую миску всю пирамидку полностью, взяв за ее основание.

Третий способ: снимать по одной бусинке и складывать в миску.
Четвертый способ: снимать бусинки и складывать в ряд…
Пятый способ: снимая, раздавать куклам и мишкам по одной!
Придумайте свои способы игры, снимая колесики с пирамидки!

В-третьих, нам надо показать малышу самые разные способы игры с бусинками.

Ведь, сами посудите ЗАЧЕМ нам складывать пирамидку, если мы еще и не играли!
Вот и поиграем – каждый раз – в новую игру.

 

Игра №1
Высыпали колесики в миску. Берем большую ложку или поварежку и «варим кашу», то есть, размешиваем в миске бусинки, это очень интересно для малыша, да и мама захочет побарахтаться!

 

Игра №2
Высыпав в миску, выбираем по одному колечку и перекладываем в другую миску, поставленную рядом или – еще лучше бидончик. Постепенно все колесики перекочевывают в бидон, количество их в миске уменьшается, и они окончательно исчезают в бидоне. Малыш наблюдает за процессом внимательно!

 

Игра №3
Сняли 3 – 4 колечка с пирамидки, разных по цвету. Возьмите два из них, допустим, красный и синий. Покажите Мишке или Зайке: «Смотри, вот – красное! А вот – синее! Спросите у малыша: «Тебе какое дать – красное или синее?» Можно ответить за него, если не говорит: «Дай мне, мама, синее колечко! На тебе – синее! А маме – красное!»

 

Игра №4
Поиграем в прятки. Спрячем при ребенке одно любое колечко, к примеру, желтое, просто положив его на диван и накрыв платочком. Скажем: «Пойдем, поищем, где же наше желтое колечко!»
И идем «искать». Подойдем к столу, посмотрим, скажем: «На столе – нет!». Заглянем под стол: «И под столом нет! Где же колечко?». И тут же «найдем» колечко, сдернув платочек, «Ах, вот оно – желтое колечко!». Так же можно искать и другие колечки, называя их цвет. 

 

Игра №5
Разложите несколько колечек на полу и возьмите мисочку, или детское ведерко.
Накройте одно колечко, допустим, красное ведром и постучите пальчиком (своим!): «Тук – тук! Что же там?» Поднимите ведерко и обрадуйтесь «Ой, тут красное колечко!» Так же поочередно можно накрывать и «угадывать» другие колечки, да и не только их – и другие разные интересные предметы. Спросите у малыша: «Тебе какое дать – красное или синее?» Можно ответить за него, если не говорит: «Дай мне, мама, синее колечко! На тебе – синее! А маме –
красное!»

 

Игра №6
Колечки можно покатать, также как катают мячики. Садитесь с малышом на пол, друг напротив друга, не слишком далеко, примерно в метре друг от друга. Возьмите колечко и скажите:
«Раз, два, три! Саша, лови! И колечко покатилось к вашему Саше, или Вашей Маше!»
Помогите малышу отправить колечко к Вам или к Зайке, не забыв при этом сказать волшебные слова: «Раз, два, три! Зайка, лови!»
После этого скажите: «Покатали синее колечко, а теперь возьмем желтое!»
Не стоит катать в одно занятие больше, чем два колечка разного цвета!

 

Игра №7
Усевшись вместе с ребенком поудобней, можно и в обнимку, снимите с пирамидки самые маленькие колечки, штуки 3 хватит. Наденьте одно из них на свой пальчик и покажите малышу: «Смотри, как красиво! Синее колечко!» Теперь снимите его и наденьте колечко другого цвета. Похвалите красоту колечка : «Смотри, как красиво!» Теперь предложите и малышу надеть колечко на пальчик! И не огорчайтесь, если не очень хочет – можно сделать это в следующий раз! Колечки, надетые на пальчики можно считать, называть их цвет, дарить друг другу и просто радоваться тому, как красиво получилось!

 

Игра №8
Если взять не очень длинную палочку или карандашик, то можно надевать колечки на палочку.
Это легко сделать даже самому маленькому ребенку – с помощью мамы!
Скажите : «Наденем колечко на палочку!»
Не стоит надевать на палочку больше, чем три колечка, их трудно удержать малышу! Надевая на палочку, мы можем называть цвет колечка : «Синее колечко! Красное колечко! Вот как красиво!» Очень рекомендуем любоваться и радоваться – как красиво получилось! Можно показать Мишке и Зайке: «Зайка, смотри, как красиво!»
Иногда – не всегда, не всякий раз, колечки можно сосчитать: «Одно, два, три!»

 

Игра №9
Садитесь удобно на полу вместе с ребенком и разложите вокруг колечки от пирамидки,
штуки четыре! Остальные пусть будут в сторонке, в «очереди». Возьмите неширокий шарфик или кушачок от халата и начинайте надевать колечки. Делайте это медленно, не спеша и показывая малышу, что получается. Наденьте 2 – 3 колечка и протяните ребенку кончик шарфика – помогите надеть следующее колечко! Получится шарфик с колечками!
Порадуйтесь тому, как хорошо получилось, взяв шарфик за оба конца и чуть покачивая его.
Теперь можно поменять колечки. Возьмите другие – те, что «ждали в очереди». На шарфике не должно быть больше 3 – 4 колечек одновременно (по крайней мере, на первых порах!)

 

Игра №10
Из кушачка и нескольких колечек от пластиковой пирамидки можно сделать отличные счеты для малыша!
Наденьте 3 – 4 колечка на кушачок, и счеты готовы! Теперь остается показать их малышу, держа двумя руками за оба конца кушака : «Вот какие счеты!»
Но как же в них играть – руки то заняты! Дать один конец кушачка держать ребенку – не
лучшее решение, это сильно отвлекает от основного действия! Очень просто! Привяжите
один конец кушачка к ножке стула, поставленного рядом, и у Вас одна рука свободна!
Если все 3 колечка собрать на одном конце кушака, то другой будет свободен. Вот сюда и будем считать, и откладывать бусинки. Малыша посадите возле стула, и подвиньте бусинку на «его» конец кушака : «Вот саше – ОДНА бусинка! А у мамы – две!» Подвиньте тут же, к Саше еще одну бусинку: «На, тебе, Саша, еще одну бусинку! У Саши
теперь ДВЕ!» И пересчитайте, дотрагиваясь до бусинок: «Одна, две! А у мамы – ОДНА!»
Покажите на «свою» бусинку.

 

Игра №11
Мы можем высыпать все колечки от пирамидки в мисочку и, рассадив кукол и мишек на диване, раздавать им по одному колечку.
«Вот, Мишка, тебе колечко!» «А это – тебе, Кукла! А это – маме! А это – Саше!»
Раздавайте все колечки из миски, и миска будет пустая – все раздали! А после можно сложить их назад, приговаривая: «Кукла положила, и Мишка положил, и мама –
тоже положила!»
Когда все колечки вернулись в миску, покажите ребенку: «снова МНОГО колечек!»

 

Игра №12
Колечки лежат в миске (штуки три – четыре) Поставьте несколько блюдец – ровно столько,
сколько колечек. Будем выбирать из миски по одному колечку и класть на блюдечко.
В каждое блюдце положим только одно колечко, а попытки малыша свалить все кольца
в одно блюдце просто поправим! Но если он хочет поиграть самостоятельно, раскладывая
колечки, то пусть поиграет так, как он желает!

 

Игра №13
Насыпьте в миску несколько колечек от пирамиды, это будут «рыбки» в пруду.
Возьмите палочку или карандашик, это наша « удочка».
Сначала попробуйте размешать палочкой колечки, и тут же зацепляем какое- то, то, что попалось!
Вытаскиваем нашу «рыбку» на «берег», откладываем в сторону. Тут же называем ее цвет, к примеру: «Вот какая красивая рыбка – СИНЯЯ – попалась!» Или называем величину: «Вот какая БОЛЬШАЯ рыбка попалась!»

 

Игра №14
Поиграем в Сороку – Белобоку. Посадим рядом «деток» – кукол и зайцев. Насыпав в миску бусинок, возьмем с кухни самую большую ложку или пластиковую поварешку, и будем вылавливать бусинки ложкой, приговаривая слова песенки про Сороку.
«Сорока – сорока, кашку варила, деток кормила! Этому дала!» И выловив колечко, даем кукле.
«Этому дала!» И даем следующее колечко – другой кукле. Лучше будет, чтобы в результате все куклы получили по одному колечку!

 

Игра №15
Поставьте мисочку недалеко от себя и малыша. Берите с пирамидки по одному колечку и кидайте в мисочку: «Ура! попало! Еще попало!»
Можно сосчитать, сколько колечек попадет: «Одно! Два! Три!» При этом не стоит считать все семь или восемь колечек, если пирамидка у вас большая! Лучше – дойдя до числа ТРИ, начать снова: «Один, Два, Три!» Разумеется,
это правило относится к деткам до двух лет, не очень опытным в математике!

 

Игра №16
У Вас и Вашего малыша есть уже игрушечная машинка? Именно такая, как нам нужна – с кузовом, в который можно что – то класть? Очень хорошо! Если же машинки нет, то возьмите коробочку из – под обуви и привяжите к ней веревочку, получится необычная машинка!
На нее можно грузить колечки и возить с места на место от куклы к зайке, или с дивана до кресла. При этом мы, конечно, можем и пересчитывать колечки, или называть их цвет. Такая игра хорошо сочетается с другими играми малыша!

 

Игра №17
Из небольшой наволочки получится отличный «чудесный» мешочек!
Садитесь на пол вместе с малышом и, снимая с пирамидки колечки, складывайте их по одному, в «мешочек». При этом можно называть цвет колечка: «Синее положим, Красное колечко положим…»
Положите штуки 4, и хватит пока. Завяжите «мешочек» ленточкой и потрясите в руке: «Вот сколько много колечек! Давай посмотрим – какие тут колечки!»
Запуская руку в «мешочек», доставайте колечки по одному, называйте цвет и радуйтесь!

 

Игра №18
Поставьте собранную пирамидку на пол и сядьте рядом. Стряхните все колечки, пусть упадут на пол! Теперь берите по одному колечку и складывайте «дорожку».
Очень хорошо, чтобы в Вашей дорожке все бусинки располагались не по размеру, а «как попало», и большие и поменьше вперемешку. Единственное условие – класть надо их рядом друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.
А теперь полюбуйтесь вместе с малышом – как красиво получилось!

 

 

Игра №19
Рассыпьте колечки на ковер и перемешайте руками. Возьмите одно колечко и посмотрите, большое оно или маленькое. Подыщите среди колечек – побольше или поменьше, возьмите оба колечка в руки. Покажите малышу – смотри! Это большое колечко, а вот это маленькое!
Спросите: «А тебе какое колечко дать – большое или маленькое? На, тебе – большое! А маме – маленькое!»
Конечно, «подарить» колечко вы можете и зайке, и мишке!

 

Игра №20
Довольно сложная игра, то есть не для самых маленьких, не для годовалых.
Разложите три колечка, допустим, синее, красное и желтое. Скажите: «Смотри!
Вот желтое, вот – синее, вот – красное! Закрой глазки!»
Теперь, когда малыш закрыл глазки, спрячьте одно колечко: « Открывай глазки!
Какого не хватает? Правильно! Молодец! Догадался!» Не скупитесь на похвалы, если ребенок угадал.
А если нет? Ну, ничего, бывает! Достаньте тут же колечко и назовите его цвет!
В следующий раз малыш обязательно справится с загадкой!

 

 

Игра № 21

Совсем простая игра – годится как начало складывания колечек, соприкосновения их друг с другом. Садитесь вместе с ребенком на ковер и, рассыпав колечки вокруг себя, выберите два любых колечка. Посмотрите на них вместе с малышом и определите: какое меньше, а какое больше. Положите большое кольцо на пол, а второе, то, что поменьше ровненько на него!
Получился «домик»! Сделайте еще парочку таких «домиков» из оставшихся колечек. У каждого «домика» будет только два этажа. Порадуйтесь – как красиво получилось!

Можно вместе сосчитать все домики, дотрагиваясь рукой до каждого: «Один, Два, Много!»

 

Игра №22
Если вы хотите, можно из колечек сделать два «домика» : один из двух колечек –
двухэтажный, а другой – повыше, допустим, трехэтажный дом.
В этой игре стоит следить за тем, чтобы колечки, которые вы укладываете одно на другое, ложились ровно, а также, чтобы верхнее колечко было МЕНЬШЕ нижнего, иначе ему будет трудно удержаться. Ведь мы складываем «домик» без использования стержня, свободно.
Играя в самые разные домики из двух или трех этажей, малыш учится располагать маленькое колечко выше, чем большое, то есть не просто соотносить кольца пирамидки по величине, но и использовать практически эти свои знания!

 

Игра №23
Возьмите собранную пирамиду и, усевшись поудобнее вместе с малышом, высыпьте все колечки в миску. Теперь у вас есть пустая палочка на основании пирамиды, и отдельно – колечки в мисочке. Возьмите два любые колечка и покажите их малышу. Назовите цвет колечек, допустим, желтое и синее, полюбуйтесь, какие красивые! Скажите: «Надели два колечка!»
Теперь наденьте любое колечко на стержень пирамидки и похвалите: «Как хорошо получилось!» Наденьте и второе колечко, и еще раз похвалите! Если у малыша возникло желание самому нацепить колечко, дайте ему возможность это сделать.
Очень хорошо бы повторить игру с другими колечками!

 

Игра №24
Высыпьте все колечки на пол, и поставьте пустую пирамидку рядом. Надевайте колечки
на стержень в случайном порядке. Вы можете при этом, если хотите, называть цвет колечка, которое держите сейчас в руке: «Синее колечко! Красное колечко!» Не исключено, что ребенок тоже возьмет колечко с пола и будет надевать его на пирамиду. В этом случае обратите его внимание – какого цвета колечко у малыша и назовите его цвет. Похвалите ребенка за одну только попытку надеть кольцо и помогите ему!
Не стремитесь надеть колечки «правильно», по порядку величины, но соберите на пирамидку все кольца.
Игру стоит повторить с другим вариантом набора колечек!

 

Игра №25
Высыпайте колечки в миску или на пол. Садитесь рядом и выберите три любых
колечка.
Перемешайте их и теперь разложите в цепочку, как попало, не по величине.
Полюбуйтесь тем, что получилось и переместите сами на глазах у малыша колечки, разложив их теперь в «правильном» порядке: от самого маленького – к большому. Вы можете разложить колечки наоборот, от большого к маленькому, как вам угодно!
Повторите игру с другим набором колечек.

 

Игра №26
Рассыпьте кольца от пирамидки по полу и собирайте в упорядоченную цепочку.
Сначала найдите вместе с малышом самое маленькое колечко и отложите его.
После этого ищите колечки, которые чуть больше предыдущего. Путем проб и ошибок, помогая малышу выбрать нужное колечко, вы скоро соберете возрастающий ряд – от маленького до самого большого колечка.

 


Игра №27
Рассыпав кольца от пирамидки по полу, рассмотрите их вместе с малышом и выберите самое большое кольцо. После этого найдите колечко поменьше и пристройте его рядом с большим. Ищите вместе с малышом колечки, которые немного меньше предыдущего и кладите по порядку рядом друг с другом
в цепочку.
У вас получится «гусеница» с большой головой и убывающими колечками «спинки»!

 

Игра №28
Пробуем надеть по порядку.
Высыпьте пирамиду на пол и поставьте рядом – пустую. Попробуйте вместе с малышом отыскать самое большое колечко, а после путем проб и ошибок – помогите ему найти все колечки для «правильной» пирамидки.
Если ребенок сердится или торопится, пусть собирает так, как он хочет! Не настаивайте!
В следующий раз все обязательно получится!

 

Игра №29
Дайте малышу возможность поиграть с пирамидой, так как он сам хочет, а после
помогите собрать ее правильно, полюбуйтесь, похвалите и уберите на место!

Игра №30
Ура! Надеваем по порядку.
Играя самостоятельно, ребенок преподносит Вам готовую собранную пирамидку, и
собранную ПРАВИЛЬНО!
Естественно после каждой игры мы убираем колечки на место. А место это – стержень пирамидки. И делаем это действие мы сами – взрослые, показывая малышу, как это происходит и, возможно, оставляя и ему одно колечко, если он согласен надеть.

Предлагая малышу то одни, то другие игры с колечками, мы знакомим его с
особенностями колечек и со способами действий с ними. Играть так можно несколько недель подряд. Если ребенок совсем мал, то приходится делать значительные перерывы в играх, иначе они надоедают. Часто повторяем старые или особо любимые игры, сочетая их в самых разных вариантах.
За это время ребенок не только легко и интересно играет с Вами, но и многому учится, и делает это постепенно, незаметно для себя, в игре.
Вот он научился хорошо удерживать колечко, а вот уже может дать Вам по вашей просьбе большое или маленькое колечко. А вот он различает (пусть даже не называя!) цвета. Вдруг сам раскладывает ряд бусин на полу! И ведь это все – достижения малыша!
Вот теперь, ура! Мы можем сложить всю пирамидку, и по порядку! И теперь это очень легко сделать – ведь малыш научился этому, играя!

 

 

Информацию подготовила: Крылова Наталья Сергеевна

 

 

 

   

Для вас родители!

 

 

Экспериментирование с водой

"плывет - тонет"

 

Для малышей 2х-3х лет.

 

Все малыши готовы бесконечно экспериментировать с разными предметами и материалами.

В нашей группе есть хорошая возможность удовлетворить детское любопытство.

Например, заранее готовим ёмкость с водой, кораблик, мячик, ракушку. 

 

 

Все приготовив, привлекаем внимание детей - "Посмотрите, что это такое? Как интересно!";  

берем в руки кораблик - "Давайте посмотрим" - опускаем кораблик в емкость с водой - " Кораблик плавает?"

 

- "Давайте посмотрим, а мячик плавает?"

 
   

Обязательно нужно дать возможность каждому ребёнку самому пустить на воду разные предметы и убедиться:

мячик плавает, кораблик плавает, уточка тоже плавает, а ракушка тонет!

 

Адаптация малыша 

 

Задача воспитателей и родителей – помочь ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада.

 

Для этого необходимо:

 

·       Максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду;

·       Всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность;

·       Внушайте малышу, что ему будет хорошо в детском саду,  что его ждут добрые воспитатели, веселые дети и много игрушек;

·       В присутствии малыша воздержитесь от высказываний своих опасений по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом.

 

Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, няни, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с вами.

Ваше вежливое и приветливое общение с сотрудниками детского сада расположит ребенка к общению с ними.                                                                   

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"