Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Консультации для родителей

 

  

 

«Подготовка ребёнка к школе: рекомендации родителям».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веселые игры с ребенком «на ходу».

 

 Если вы идете куда-нибудь с ребенком, то поиграйте с ним. Даже если предстоит пройти большое расстояние, вы совсем не заметите, как быстро пролетит время. А, главное, весело.

 

1.                ПЕРВАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА.

Первый участник загадывает слово, второй участник должен на последнюю букву придумать свое слово. В игре используются имена существительные в единственном числе, а также имена, названия, клички животных. Игрок продолжает игру, придумывая слово на последнюю букву от слова предыдущего участника.

 

2.              УГАДАЙ ЦИФРУ.

Загадываете число от 1 до 10. Угадываем с трех попыток. К примеру, загадали число 7.

Ребенок: 5

Мама: больше

Ребенок: 8

Мама: меньше

Ребенок: 7

Мама: Угадал!! Твоя очередь загадывать.

 

3.            ОЧЕМ РЕЧЬ?

Нужно отгадать с трех подсказок слово. К примеру, загадываете слово «трава». Первая подсказка «зеленая». Второй участник должен сказать одно слово. Если не отгадал, вторая подсказка «растет»… Подсказкой может быть только одно слово (не словосочетание). Игра продолжается до трех подсказок.

 

4.                ШАГИ.

Кто быстрее дойдет «лилипутами» - это маленькие шажки, когда вы идете, приставляя к носку пятку. Выбираете цель, к примеру, красную машину или столб. И кто дойдет быстрее лилипутами до цели. Или у кого лилипутов больше до заданной цели. Другой вариант, идем большими шагами до цели.  Кто быстрее дойдет или у кого шагов больше/меньше до цели.

Можете «предсказывать» сколько шагов до цели. К примеру, вы сказали 10, ребенок 15. Проходите нужное расстояние и победитель тот, кто угадал количество шагов.

 

5.                  НАЙДИ СВОЮ ЦИФРУ.

Загадываете любое число ( от 0 до 9) вы и ребенок, у каждого свое число. И в течение всей дороги ищете свое число везде: в номерах машин, на домах, на рекламах и т.д. Побеждает тот, у кого количество найденных цифр больше.

 

 

 

6.                 ВСПОМНИ ИЗ КАКОГО МУЛЬТФИЛЬМА.

По очереди вспоминаете отрывок из мультфильма (несколько слов, предложение или отрывок из песни) и другой должен отгадать. Из какого это мультфильма. Игра веселая и увлекает надолго.

 

7.               ЦВЕТ МАШИНЫ.

Каждый выбирает себе любой цвет и считает, сколько машин с таким цветом он увидел. В конце игры побеждает тот, у кого количество машин своего цвета больше.

 

8.           ПОДАРОК.

В этой игре развивается фантазия. Представляете. Что у вас в руке подарок. Выставляете вперед руки. Как будто держите его (можно даже немного согнуться под его тяжестью). И говорите ребенку: «дарю тебе подарок, разверни и посмотри, что там». Передаете подарок. Ребенок, уже улыбаясь принимает его и делает вид, что распаковывает и смотрит на вас, ожидая, что же вы скажите (что положили в коробочку?) Тут вы можете фантазировать от смешного (это смешная муха, которая будет тебя щекотать или это пирожное, но его нельзя съесть – оно деревянное, до обычного – это тебе велосипед). Ребенок в ответ тоже захочет вам что-то подарить и игра продолжится в обмене «подарками».

 

9.            Я ПОТЕРЯЛАСЬ

Если вы идете домой или туда, где ваш ребенок уже бывал, можете поиграть в игру «я потерялась». Скажите ему, что забыли дорогу до дома (или до другого места). Ребенок вначале не поверит, а вы настаивайте, что потерялись и забыли. Ребенок сразу почувствует, что может помочь маме и с радостью поведет известной ему дорогой, как большой.

 

10.         ЗАКРОЙ ГЛАЗА

Ребенок закрывает глаза, а вы его ведете за руку, предупреждая об опасностях на дороге: «осторожно, яма», «осторожно, тротуар» и т.д. Можно иногда подшучивать, предупреждать об опасности, хотя ее не будет. Такая игра развеселит любого!!

 

 

                                 Консультацию подготовили воспитатели подготовительной к школе группы «Б»: Дмитриева Е.В.,  Лупащенко Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Консультация для родителей

____________________________________________________

_

"Чтение из поколения в поколение".

"Подсказки" для родителей ("Да" и "Нет")

  

     

«ДА».

 

·         Как можно чаще читайте своим детям (сказку на ночь или рассказ вечером).

·         Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый день (попеременно по 1 предложению, абзацу, странице).

·         Читайте сами, показывая пример своему ребёнку.

·         Разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения.

·         Поощряйте его желание подержать, полистать книгу, «поиграть» с ней.

·         Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг.

·         Посещайте с ребёнком регулярно книжный магазин или библиотеку.

·         Дарите ребёнку книги.

·         Поощряйте ребёнка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.

·         Сделайте чтение приятным времяпрепровождением.

·         Всегда хвалите ребёнка, если он/она читает.

 

«НЕТ»

 

·         Не заставляйте читать насильно.

·         Не выбирайте книги для ребёнка, пока он/она вас об этом не попросит.

·         Не заставляйте читать слишком трудные книги.

·         Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения.

·         Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи в чтении.

·         Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте – и улучшение наступит быстрее.

·         Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с уровнем его братьев, сестёр, других детей.

·         Не прекращайте чтение детям вслух, как только они научатся читать сами.

·         Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения – читать что-то лучше, чем ничего не читать.

 

Организация чтения дома.

 

Когда вы читаете со своим ребёнком, то:

·         Найдите спокойное место.

·         Ребёнок должен сидеть рядом и видеть книгу.

·         Если ребёнку трудно прочесть слово, подскажите ему.

·         Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения.

·         Обсудите прочитанное, пусть ребёнок расскажет своими словами, о чём прочитал.

·         Ведите для ребёнка, а потом вместе с ним Дневник чтения

 

Рекомендации родителям по совместному чтению книг с детьми.

 

I.     Перед чтением книги:

1.      Рассмотрите обложку книги, обменяйтесь мнениями о картинках на обложке.

2.      Прочитайте название книги. Что говорит заголовок? Как Ваш ребёнок думает, о чём книга?

3.      Объясните, что все книги пишутся писателями, которых ещё называют авторами, а иллюстрируются – художниками. Найдите вместе их имена в книге.

4.      Чтение начинайте с рассмотрения картинок и разговора о них.

5.      Постарайтесь воодушевить ребёнка на сочинение собственного рассказа по картинкам.

6.      Читая книгу, обратите внимание ребёнка на то, что при этом глаза ваши движутся вдоль строк слева направо.

7.      А ещё попробуйте подсказать ему удивительное свойство рисунка дополнять и развивать рассказ писателя.

 

II.    Пять простых советов.

1.      Выбирайте такое время, когда интуитивно почувствуете, что Вы, и Ваш ребёнок хотите читать. Если же в тот момент у Вас или него совершенно иное в голове, к книге лучше не притрагиваться.

2.      Найдите для чтения такое место, где вам обоим будет удобно.

3.      Постарайтесь сделать так, чтобы во время чтения вас никто не беспокоил.

4.      Можно включить радио, телевизор или магнитофон. Но звук пусть будет негромким. И хорошо, если это будет музыка.

5.      И не отвлекайтесь на это короткое время. Подарите своё внимание только ребёнку. Ваша близость поможет ему чувствовать себя уверенным и счастливым от совместного дела.

       

        __________________________________________

                                                                                                                      Воспитатель: Лупащенко Елизавета Сергеевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 

        

 

 

 

 

 

 

 

               

                                                                                     

                                                  

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"