Кружок "СПОРТ-МИКС"

 

 

 Вас консультирует инструктор по физической культуре:

Тюрина Светлана Валерьевна

           Консультация для родителей

                "Физическое развитие дошкольника"

 

Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего современное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным, доступным ребёнку видам движений, воспитание положительных нравственно- волевых черт личности.

Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физкультурные занятия – самая эффективная школа обучения движениям. С целью укрепления здоровья ребёнка и совершенствования организма средствами физической культуры особое внимание следует уделить физкультурно – оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач школьного образования.

Физкультурные занятия выполняют ряд задач по физкультурному воспитанию:

- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка;

- удовлетворять естественную потребность в движении;

- формировать двигательные умения и навыки, физические качества;

- давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них;

- создать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни, способность активизации мышления, развивать творчество.

Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию основных физиологических систем организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной, улучшению физического развитияфизических способностей детей, воспитанию положительных морально – волевых качеств, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма.

Иными словами, на занятиях по физкультуре решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Условия для проведения занятий по физическому развитию:

- удобная одежда (спортивная форма) .

- удобная обувь (чешки по размеру) .

- без признаков простуды.

 

 

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам

нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в

коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного

движения или превращать занятия в скучный урок. Постепенно вовлекайте

ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы

ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите

ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный,

сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его

умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так

постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление

учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого

негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более

благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей

может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия

физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы

его не перегнали другие дети и т. д.).

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей 

разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи,

круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки,

качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно,

меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее

подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить

возможность что-нибудь катать, бросать, безопасно лазать, качаться и т. п.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного

двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все

необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые

бы непосредственно побуждали детей двигаться. В связи с этим помните: чем

лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе,

тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

Оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий.

Учтите, что у ребенка свои критерии в оценке любого дела: понравилось или

не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна

и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», –

значит, так оно и есть!

• В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому

больше улыбайтесь и шутите.

• Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.

• Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без

лишнего напряжения.

• Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

«Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

средствами физического воспитания»

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из главных

проблем, так как здоровье - основное условие, определяющее своевременное физическое и

нервно- психическое развитие ребёнка, фундамент его дальнейшего благополучия.

 

 

 

 

 

 

 

Танцевальная студия "DENCE ELEMENT"

 

Танец в жизни детей

Мы должны считать

 потерянным каждый день,

в который мы не танцевали

хотя бы раз.

(Фридрих Ницше).

 

    Заботиться о будущем ребенка и по возможности облегчить его – задача любого родителя. До недавнего времени многие считали, что достаточно определить свое чадо в хороший детский сад, записать в разные кружки и, вроде бы, все, что можно, сделано. 

 
    Сегодня, когда все мы живем в бешеном ритме, мамы и папы стали гораздо раньше задумываться о будущем своих детей. И уже никого не удивляют рассказы о том, что четырехлетний ребенок учит английский язык, а трехлетний малыш самостоятельно включает компьютер. Потому-то все больше родителей встают перед вопросом «куда отдать ребенка», когда тот находится в совсем еще юном возрасте.

      Выбор действительно велик. Сейчас, когда здоровый образ жизни стал синонимом успеха, как грибы после дождя появляются бесчисленные спортивные секции и даже зарождаются новые виды спорта. Подчас предлагаются тренировки, направленные на работу с определенными частями тела и полностью игнорирующие остальные. Но если цель – сбалансированное развитие тела, улучшение обменных процессов, снятие стресса, повышение выносливости, улучшение внешнего вида и состояния здоровья, то необходимо выбрать одно занятие, которое позволяет достичь необходимого результата. Занятие это – танец.

 Танец – это язык души, а душа есть у всех. Ведь танец – это красота, а чувства прекрасного развито у всех. Танец – это свобода, а к свободе стремятся все люди. Я пишу о танце, о том, что мне близко и чем я люблю заниматься. Итак, что такое танец?

   Танец – это самый выразительный вид искусства, в котором посредством ритмичных движений и сменой выразительных положений человеческого тела достигается гармония движения и музыки. Музыка является неотъемлемой частью танца и в ней содержится вся магическая сила эмоционального движения создающего разнообразные фигуры.

   Занятие танцевальной деятельностью в детском саду способствует развитию у детей чувства ритма, ощущения музыкальной формы, свободной координации движений, умения выполнять различные движения под музыку. Для того чтобы работа над постановкой танца могла выполнять свои воспитательные задачи, педагог должен научить ребёнка владеть своим телом и согласовывать движения с музыкой.

 
    В условиях проведения разнообразных по тематике праздников и праздничных досугов в детском саду встает вопрос об их наполнении ярким, образным материалом, доступным и привлекательным для детей. В связи с этим, хочется отметить актуальность использования предметов в танцевальной композиции. Движения с предметами требуют от ребёнка повышенного внимания, хорошей координации, умения организованно двигаться в группе.

   Замечено: если музыка нравится детям и у них возникает желание двигаться, они выплескивают свои эмоции. Деткам легче передать свое понимание музыки не словами, а посредством движений. Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ.

 Научив дошкольников глубоко воспринимать музыкальные произведения, можно достичь органического слияния движений с музыкой. Однако, следует подчеркнуть, что успешное овладение поставленными задачами возможно лишь в том случае, если с детьми проводится систематическая работа, результатом которой является усвоение материала всеми детьми, а не только самыми способными. А для этого необходимо постоянно проверять детей и в случае необходимости работать с некоторыми из них индивидуально или маленькими группами.

   Достигая гармонии и сливаясь с музыкой, ребёнок забывает об окружающих тревогах и обо всех волнующих его вопросах, он чувствует себя свободным, а значит, он счастлив.

   Если у вашего ребенка развито чувство ритма, музыкальный слух и если он при этом подвижен, эмоционален и артистичен, вы не ошибетесь с выбором, если определите его на занятия детскими танцами.

 

 

 

 

 Желаю удачи вам и вашему малышу, успехов в начинании!

 

 

 
 
   
   
   

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения