Основные цели и задачи нашей работы:
- формирование личности самостоятельной, активной, интеллектуально-развитой, гуманной;
- сохранение и укрепление нравственного, физического и психического здоровья детей;
- развитие речи детей:
- развитие звуковой культуры речи в соответствии с уровнем индивидуального развития ребёнка,
- развитие связной речи у дошкольников в деловом, познавательном и личностном общении со сверстниками и взрослыми;
- формирование личностно-ориентированной модели отношений между взрослыми и детьми, совместное познание окружающего мира средствами различных видов детской деятельности, большей частью игровой.
Для решения воспитательных задач в детском саду используются такие виды детской активности как:
- двигательная;
- игровая;
- художественно-эстетическая;
- познавательно-исследовательская .
Предметно-развивающая среда детского сада позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Для формирования психологической стабильности и преодоление эмоционального дискомфорта дошкольника, в каждой группе создан "уголок уединения".
Педагоги используют в воспитательном процессе методы и формы, способствующие становлению базиса личностной культуры каждого ребёнка, приобщению к культурной среде города, а также позитивному отношению к окружающему миру.
В детском саду созданы условия для экологического воспитания дошкольников. Большое значение придают педагоги экологическим играм, которые развивают воображение, фантазию, художественный вкус ребёнка. Игры помогают детям в формировании связной речи, звуковой культуры речи, обогащению словарного запаса.
В каждой группе созданы условия для театрализованной деятельности детей.
Театрализованные игры помогают решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитание, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости и т.д.
В работе с детьми педагоги руководствуются следующими принципами:
- принципы индивидуализации: установление и развитие личностно-ориентированной модели взаимодействия;
- вовлечение ребёнка в разные виды деятельности для выявления и развития его способностей;
- поддержание эмоционального состояния ребёнка, его живого интереса на протяжении всей деятельности.