Универсальная

 

 

Консультации для родителей

 

 
 

 

Консультация для родителей "Прогулка зимой"

 

Как организовать прогулку зимой?

Дети очень любят зиму, особенно им нравятся различные зимние игры и забавы. Санки. Конечно, не в каждом городе есть большие склоны, но для первых спусков и развлечений на санках достаточно небольших горок. Только прежде чем идти с ребёнком на прогулку, подумайте, как его одеть. Одевать детей необходимо, строго учитывая погодные условия, и не только температуру, но и влажность, силу и направление ветра. Лучше всего для зимних прогулок, игр и развлечений подойдёт утеплённый комбинезон из плащевой ткани, он меньше ограничивает движения, а при падении снег никуда не забивается и его легко стряхнуть. Итак, берите санки, и на горку. Но прежде чем разрешить детям первый спуск, убедитесь, что снег достаточно плотным слоем покрыт склон и на нём нет посторонних предметов (камней, пней, а так же ям и т. д.). Если ваш ребёнок боится спуска на высокой скорости, не принуждайте его. Я рекомендую Вам самим покататься с детьми, это вызовет у них большую радость. Позвольте ребенку самому за верёвочку привезти санки на верх склона. Лыжи. С 4-х лет рекомендуется ставить ребёнка на лыжи. Для первых шагов по снегу и лыжне лучше подобрать укороченные лыжи - на 15-25 см меньше нормы (норма -ребёнок достаёт до носков вытянутой вверх рукой).Естественно если ваш бюджет позволяет покупать хорошие ботинки и крепления, это замечательно, но можно воспользоваться и мягкими креплениями. Учить дошкольника скользящему шагу ещё рановато, так как уровень координационных способностей невелик. А вот начать обучение спуска с горок следует непременно. Для этого, как и для санок, необходимо подобрать прямой и ровный склон, не длинный, для первых спусков достаточно 10-15 метров. Все спуски начинаем без палок, так как при падении можно получить травму. При падениях одобряйте ребёнка, но пусть он встаёт сам. Учите падать его не вперёд, приседать и мягко «заваливаться» назад или в сторону. После освоения спусков можно приступить к изучению торможения, которые необходимы для экстренного торможения при виде препятствий. Возьмите себе за правило каждый выходной вместе с детьми ходить на лыжах в парке, сквере, а ещё лучше выезжать за город в течении всей зимы. Постоянное пребывание на свежем воздухе, в движении закаляет детей, укрепляет сердечнососудистую систему, дыхательную систему и все группы мышц. Лыжи дадут ему здоровье, высокую работоспособность и долголетие. Коньки. Каждый ребёнок может практически легко научиться кататься на коньках и выполнять несложные фигуры. Начальное обучение можно проводить на любых коньках, но желательно, чтобы они были устойчивыми в переднезаднем направлении. Перед непосредственным выходом на лёд с детьми проводится элементарная инструкция по технике безопасности Вы должны научить правильно зашнуровывать ботинки. Надев коньки, нужно встать в них, пройтись, присесть, чтоб убедиться, что голеностоп хорошо держится. Практика показывает, что на первых занятиях дети не могут обойтись без помощи взрослого человека.

 

Прогулка зимой - это здорово!

Подсказка для родителей: «Игры на улице»

   Как здорово, что есть зима! Природа одарила нас такими чудесами, как снег и лед.

  Мало того, что снег и лед необыкновенно красивы, так это еще и очень интересно. Ведь можно придумать много занимательных игр с ними и превратить зимнюю прогулку в увлекательное занятие.

  Что нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и подходящий наряд!

  Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Малыша надо «упаковать» так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой, если же большую часть прогулки сидит в коляске, добавьте один слой. Да, и пожалуйста, не забудьте взять с собой запасную пару варежек.

 

«Скульпторы»

Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.

 

«Меткий стрелок»

Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши – получилось.

 

«Снежная дуэль»

В эту игру интереснее играть втроем: мама, папа и малыш. Мама с ребенком- на одной стороне, папа- на другой. Но, конечно же, победит дружба.

 

«Кладоискатели»

Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там. маленькое чудо - зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых - они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться.

 

«Необыкновенные художники»

Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!

 

«Знакомство с деревьями»

Расскажите ребенку, какие бывают деревья и как их можно различить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с березы, рябины, елки или сосны. А чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру: «Раз, два, три, к елочке (березке, рябинке) беги! »

 

«Снежинки»

Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок – вырежьте для него снежинку, которая не тает.

 

«Разведчики»

Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как сделать? Очень просто – надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например, папа, будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты. Чем болбше участников, тем играть веселее.

 

«Разные дорожки»

Если найти полянку нетронутого снега, то можно сделать и «неведомые дорожки», и «следы невиданных зверей». Например, идти «елочкой» или ехать как на лыжах, оставляя длинные следы, семенить ножками, продвигаясь вперед совсем чуть-чуть – так получится след от трактора. А можно сделать несколько шагов вперед, а потом аккуратно по этим же следам вернуться назад. Получится, что кто-то шел, шел, а потом, раз… и исчез. Вот чудеса!

 

«Крутые виражи»

На санках любят кататься все! А вот если разбежаться и резко развернуть санки, удержаться и не выпасть из санок смогут не многие. Но зато те, кто удержался – молодцы! 

Гуляйте и играйте!!!

 

 

 

 

 

«Как воспитать доброту в детях?

 

 

 

«Как воспитать доброго ребенка»

 

 

        Как же воспитать доброго ребенка? Несомненно, научить ребёнка добру и состраданию специально вряд ли получится, это все же не алфавит или цифры и малыша не усадишь перед собой со словами: "А сейчас я расскажу тебе, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Представление о таких глобальных понятиях формируется постепенно, каждый день ребёнок наблюдает за поведением родителей, их отношениями друг с другом и остальными людьми, и перенимает эту же модель поведения, ведь именно она представляется ему нормой.

Если мама и папа уступают место в автобусе пожилым людям или оказавшись в магазине, покупают продукты и для соседки - пенсионерки потому, что ей самой тяжело лишний раз спускаться по лестнице, то помощь другим людям малышу покажется совершенно нормальным явлением. Если же родители предпочитают закрыть глаза на чужое несчастье и немощь и поскорее увести ребёнка от больного и слабого человека, чтобы "не травмировать" детскую психику, то откуда бы у малыша могли появиться сострадание и сочувствие?

        Не менее показательно и отношение мамы с папой к собственным родителям.

Опять-таки, странно рассчитывать на то, что ребёнок будет для вас поддержкой о опорой в старости, если сам он не видит нежного и уважительного отношения к своим бабушкам и дедушкам. Дети очень любят стариков, а пожилые люди души не чают в малышах, возможно, их роднит именно слабость и зависимость от других, а потому ваше отношение к старикам дети невольно проецируют и на себя.

 

 

      Большое значение имеет общение с другими детьми, интерес к ним ребёнок проявляет с самого раннего детства. Во время первых игр со сверстниками потребуется помощь родителей, которые должны всеми способами поддержать доброжелательные отношения между малышами. Предложила ребёнку поделиться своими игрушками, но не заставляйте его отдавать самую любимую из них, это пока ещё непосильное испытание для него. Делиться игрушками ребёнок должен добровольно и охотно, желая доставить радость своим друзьям. Во время игры можно стимулировать желание помочь другому: "У Кати потерялась туфелька куклы, давай поищем вместе?". Если ребёнок отнимает игрушки у других детей, объясните, что так делать нельзя, иначе он будет играть один со своими игрушками.

      Учите ребёнка всегда ставить себя на место другого человека, так он сможет почувствовать то, что переживает девочка, у которой он отобрал игрушку или нечаянно толкнул. Надо подойти к обиженной девочке, извиниться, вернуть куклу и предложить свои игрушки, или же помочь ей подняться на ноги и спросить, не больно ли ей.

Во время игры дети учатся действовать сообща, считаться с интересами другого, уступать и помогать. Период, когда дети учатся сотрудничать, стоить отношения и разрешать конфликты, приходится на возраст от двух до трёх лет, в это время многое закладывается в характер ребёнка.

Немалая роль в деле воспитания способности к сопереживанию принадлежит литературе, как классической, так и детской. Книги - неиссекаемый источник примеров отношений между людьми; читающий ребенок ассоциирует себя с главными героями и учится таким образом состраданию и сопереживанию, добру.

        Если поначалу дети стремятся сделать добрые дела главным образом ради похвалы и одобрения взрослых, то со временем привычка помогать и делать добро перерастает в чувство заботы о другом человеке и становится естественной потребностью. В таком случае, родители могут только гордиться - они воспитали хорошего, правильного человека.

 

 

 

 

Шпаргалка для родителей

 «Как воспитать доброту в детях»


Шаг 1. Заведите домашнего питомца

  Пусть это будет котенок, щенок или какое-то другое пушистое существо. Ведь малыш с самого своего рождения привык, что все внимание и ласка отдается только ему, и просто не умеет пока заботиться о ком-то еще. А домашнее животное как раз может стать первой живой душой, за которой малыш будет учиться трепетно ухаживать, заботиться, кормить и играть. Особенно незаменимы мохнатые няньки в тех семьях, где растет только один ребенок. А ведь они учат детей и самому главному – ответственности за других


Шаг 2. Делайте хорошие поступки вместе

. На прогулке кормите вместе голубей крошками, покупайте для бабушки продукты, давайте и малышу что-то нести из супермаркета. Пусть ребенок увидит по вашему лицу, что кому-то помогать – это здорово, это приятно, это поднимает настроение.

Ведь философствовать о добре и его пользе можно много. Но все мы в душе немного эгоисты, и если что-то и делаем, то однозначно с пользой для себя. Чистого альтруизма не существует – утверждают психологи. Даже когда мы безвозмездно что-то кому-то дарим, мы получаем много позитивных эмоций, которые нам приносят удовольствие. Чтобы воспитать ребенка добрым, научите малыша тому,

что от добрых поступков становится радостно. Пусть у него стойко закрепится такая ассоциация.

 


Шаг 3. Уважайте личное пространство малыша

Худший пример попытки научить малыша делиться с другими – это отбирать у него силой его машинку, чтобы отдать другому ребенку,

который ее попросил. Как ни смешно это звучит, а поступаем мы так часто. И забываем, что чем меньше малыш, тем более широко его «Я»: это и я, и моя мама, и мои игрушки. Поэтому ребенок до 3-х лет редко добpoвольно делится с другими. Его можно пока научить только меняться. А заставлять – это прямой путь к развитию жадности и эгоистичности.

 

 


Шаг 4. Читайте добрые сказки

 

 

Например, герои русских народных сказок в большинстве своем как раз учат альтруизму и добру. Пусть малыш полюбит таких героев. Обсуждайте их поступки, спрашивайте, как бы он поступил в той или иной ситуации.

Шаг 5. Не впадайте в крайности

Нередко довольно жадные и ревнивые детки растут у тех мам, которые слишком активно учат своих чад добру. Что, естественно, вызывает обратную реакцию. Не нужно учить малыша раздавать свои игрушки всем или никогда не давать сдачи. Все должно быть в меру, и здоровый эгоизм еще никому не помешал.

Как бы парадоксально это ни звучало, но, чтобы воспитать ребенка добрым и умеющим заботиться о других, самой маме нужно стать хоть немного эгоистичной – находить время для самой себя и для своего отдыха, заботиться и о себе, научить малыша уважать других и их потребности также как и свои.

 

 




Дата последнего обновления страницы 21.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»