Страничка логопеда

 

 

                                           НАШИ ЛОГОПЕДЫ

    

 

    Уличева

Валентина Николаевна

 

          

         Тимофеева

Людмила Александровна

 

 

      Скворцова

Анна Олеговна

        

               Симонова

           Ирина Яковлевна

  Ведущий рубрики: Симонова Ирина Яковлевна

   

Порою умственно и психологически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонение в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советом к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.

     Важно также оберегать слух детей от постоянных сильных звуковых воздействий (включение на полную мощность радио, телевизора), а при заболеваниях органов слуха – своевременно обращаться к врачу, т.к, слуху принадлежит важная роль в овладении ребёнком речью.

     Следует беречь ещё неокрепший голосовой аппарат ребёнка; не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждая хронический насморк.

     Важное значение в усвоении и правильном произношении звуков и слогов отводится состоянию и сформированности фонематического восприятия. Благодаря ему ребёнок способен отличить одни звуки (фонемы) от других, различать близкие по звучанию слова: мал – мял, рак – лак, том – дом. каждая фонема имеет определённые, только ей присущие акустические свойства, признаки. Речевой звук (фонема), как наименьшая единица речи, сам по себе не несёт никакой смысловой нагрузки, но он является основным строительным материалом слова, от правильности которого зависит чистота речи, правильное её понимание окружающими.

 

ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ

       Формирование прикуса начинается ещё на стадии плода, когда происходит закладка фолликул зубов. В этот момент особенно важно, чтобы будущая мама сбалансировано питалась, больше гуляла, делала специальную гимнастику. Если нет наследственной предрасположенности к формированию неправильного прикуса, то очень важно, чтобы внутриутробное развитие ребёнка происходило без стрессов, желательно чтобы ребёнок получал естественное вскармливание до 6 месяцев. Оно тренирует жевательные мышцы малыша и способствует росту нижней челюсти. Появление первого временного зуба сигнал о том, что ребёнок уже не нуждается в грудном молоке. К этому же возрасту необходимо отучать малыша от пустышки, длительное время пользование которой может привести к задержке развития нижней челюсти.

     Чем больше ребёнок употребляет соков, овощей, фруктов, молочных продуктов, тем лучше стимулируется прорезывание зубов, рост челюстей, развивается жевательная мускулатура. Очень важно, чтобы малыш начинал сам есть из ложки.

      В первые месяцы жизни ребёнка не надо торопиться надевать ему колготки. Формирование позвоночника имеет свои этапы: хрящевая ткань позвонков заменяется постепенно. Поэтому даже при небольшой нагрузке, когда малыш пытается держать голову без под страховки, нарушается осанка, которая напрямую связана с прикусом. Малыши всё тянут в рот. Такой способ познания мира может перерасти во вредную привычку. Она приводит не только к нарушению в развитии челюстей из-за хронической травмы, но и к заболеваниям слизистой полости рта в результате постоянного инфицирования.

      Во время прорезывания зубов малыш во сне может сосать пальчик или кулачок. Отучить от этой привычки поможет обработка пальцев водной настойки полыни или наложение лангетки на локтевой сгиб чтобы не мог согнуть ручку и пососать кулачок.

 

 

 

Вас консультирует учитель-логопед Скворцова Анна Олеговна

 

 Для чего нужны занятия с логопедом?

 

·         Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.

·         Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь хотя бы на этапе обучения.

·         Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.

  • Речь является элементом социальной адаптации.
  • Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.
  • Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так.
  • У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
    Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдет в привычку.
  • Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.

Зачем нужна артикуляционная гимнастика,  и как ее делать?

  • Очень часто ребенок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щек и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения.
  • Иногда ребенок не может поставить губы или язык в правильное положение, и звук получается дефектным. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие - артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый (правильный) звук.
  • Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения.
  • Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребенку. Не всегда это легко и просто - уважайте труд ребенка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание.
  • Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребенок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что-то непонятно.
  • Сначала упражнения артикуляционной гимнастики выполняют перед зеркалом. Когда ребенок научится делать нужные движения, зеркало постепенно убирают.

 


Развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое)
Что нужно делать:

  • жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
  • жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, брюква, турнепс, при отсутствии аллергии);
  • лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт - для распластывания языка;
  • чистить зубы (и десны) - это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса;
  • полоскать рот;
  • жевать боковыми зубами;
  • сосать сухарики из хлеба, булки;
  • лизать эскимо.


Слышим и различаем звуки

     Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слышать и понимать речь. Так же необходимым является фонематическое восприятие, то есть умение анализировать и различать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь).
Маленький ребёнок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особое внимание нужно уделить развитию фонематического восприятия у детей с речевыми нарушениями. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки.

 

Уважаемые родители!

 

     Предлагаем Вашему вниманию игровые упражнения, которые помогут ребёнку научиться слушать и слышать.
 
    Выдели слово. Предложите ребёнку хлопать в ладоши (поднимать руку вверх, топать ногой) тогда, когда он услышит слова с заданным звуком.
     Какой звук есть во всех словах? Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук, и спрашивает у ребёнка, какой звук есть во всех этих словах.
     Назови лишнее слово. Из четырёх слов, отчётливо произнесённых взрослым, ребёнку нужно назвать то, которое отличается от остальных. Например: утёнок, утёнок, котёнок, утёнок.
    
Какой звук начинает слово? Вы бросаете малышу мяч и произносите слово, которое начинается на любой гласный звук, лучше – с ударением на первый гласный. Например: «аист», «осы», «утро», «иней», «эхо». Услышав слово и поймав мяч, ребёнок некоторое время будет думать, какой же звук первый. Пусть он сам несколько раз повторит слово и, подражая Вам, выделит начальный гласный. Затем чётко его произнесёт и вернёт Вам мяч.
     Какой звук спрятался в середине слова? Игровое упражнение похоже на предыдущее, но гласный стоит уже в середине слова: «зал», «дом», «жук» и т. д. Внимание! Играйте со словами, состоящими из одного слога. Не включайте в упражнение такие слова, как «лёд», «люк», «лес». В них слышен один гласный звук, а буква пишется совсем другая. Малышу разница в понятиях «звук» и «буква» ещё неизвестна.
     Какой звук находится в конце слова? Правила те же, только гласный звук надо искать в конце слова: «нога», «ведро», «столы» и т. д.
Подобным образом можно выделять и согласные звуки. Условия подбора слов те же: звук должен звучать ясно, не оглушаться и не пропадать, когда его произносят.
    Договори словечко. Взрослый просит ребёнка подобрать слово в рифму:
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи … (туч).
И назад, и вперёд может плыть … (пароход).
«Грузы я возить привык!» - говорит нам … (грузовик).
Как-то вечером две мышки унесли у Пети … (книжки). И т. д.
    Цепочка. От данного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например: дом – мак – кот и т. д.
Данные игровые упражнения рекомендуются для детей с 3 лет. Развитие фонематического восприятия необходимо ребёнку для усвоения звуковой системы языка, для грамотной устной и письменной речи.

 

Уважаемые родители!

 

     Начинайте с простых упражнений, постепенно переходя к более сложным. Не перегружайте ребёнка и вовремя завершайте игру. И тогда, помимо развития фонематического восприятия, вы поможете малышу также в развитии внимания, памяти и воображения.

 

 

Вас консультирует учитель-логопед Симонова Ирина Яковлевна

 

Важным атрибутом грамотного человека, наряду с другими, является его речь при условии, что она отличается четкостью дикции, интонационной и орфоэпической выразительностью, логической ясностью, эмоционально-образной выразительностью, поэтому, обучение интонационной выразительности является необходимым компонентом процесса формирования у ребенка речи, начиная с раннего возраста.

Исследования профессора Ф.А.Сохина доказывают: ребенок с речевой патологией самостоятельно не может овладеть речевой нормой, поэтому сейчас остро встает проблема введения элементов культуры речи в общую систему воспитания, что будет оказывать безусловное влияние на духовный мир ребенка и способствовать его коммуникативному развитию. Культура речи дошкольников рассматривается нами как осознанное усвоение выразительно- изобразительных средств речи и уместное их использование в собственных высказываниях в процессе общения. В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания и образования. Растет сеть альтернативных детских учреждений, появляются новые коррекционные программы для дошкольников, разрабатываются оригинальные методические материалы. На фоне этих прогрессивных изменений, всеобщей увлеченности компьютерными играми и программами, развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание. В мир чувств и эмоций ребенок часто вступает без провожатого, без поддержки и совета.

        Директивные действия взрослых с раннего возраста блокируют у ребенка с речевой патологией эмоциональное самовыражение, что часто приводит к возникновению фобий, неврозов, дезадаптационных форм поведения. По нашему мнению, формирование эмоций, коррекция эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания.

      Когда дошкольник меняет свой статус и становится школьником, взрослые начинают предъявлять ему более высокие требования. Прежде всего, это касается уровня речевого развития. Неумение владеть своими эмоциями, правильно говорить, грамотно и понятно для собеседника излагать мысли приводит к тому, что ребенок не доносит до него нужную информацию, а это, в свою очередь,  может стать причиной неуспеваемости, межличностных проблем в коллективе, конфликтов со взрослыми, в том числе и с учителями.      Часто бывает, что при выходе на сцену перед зрителями, дети с ТНР как бы утрачивают свои способности, превращаясь в «деревянных кукол» с заученными жестами, невыразительной речью, неоправданным кривлянием. Знакомить детей со сценическим действием можно на материале упражнений и этюдов, например:

Этюд «Вкусные конфеты».

У девочки в руках «коробка с конфетами». Девочка протягивает её детям по очереди, они берут по одной, благодарят, потом разворачивают и кладут в рот. По лицам видно, что вкусно. Дети выполняют жевательные движения, выражают эмоцию радости, удовольствия.

Этюд «Лисичка подслушивает».

Голова наклонена в одну сторону (слушает, подставляя ухо), взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт; поза: нога выставлена вперед, корпус наклонен вперед.

Этюд «Лисёнок боится».

Лисенок увидел на другом берегу реки маму, но не решается войти в воду. Вода холодная. Ребенок должен поставить ногу на носок, потом вернуть её на место. Повторить несколько раз. Имитировать стряхивание с ноги воображаемых капель воды.

Этюд «Ваське стыдно».

Педагог рассказывает детям, как кот забрался в кроватку к кукле и столкнул её на пол. Пришла Галя домой, подняла куклу и стала ругать Ваську: «Зачем ты мою куклу уронил?» А Васька стоит, голову опустил, стыдно ему. Дети показывают, как стыдно Ваське.   

 

Этюд на тренировку отдельных групп мышц «Шалтай-болтай».

«Шалтай-болтай сидел на стене,

  Шалтай-болтай свалился во сне».

         Дети поворачивают туловище вправо – влево, руки свободны. На словах «свалился во сне» резко наклонить корпус.           

         Театрализованная деятельность, наиболее близкая по своей природе сюжетно-ролевой игре ребенка-дошкольника и позволяет осуществлять индивидуально-дифференцированный подход. Мы не ставим задачу сделать из наших  детей-логопатов актеров. Основная цель – это дать возможность детям выразить себя средствами театра.

 

 

Вас консультирует учитель-логопед Тимофеева Людмила Александровна

Как организовать логопедические занятие дома

Для проведения домашних логопедических занятий Вам понадобится:

  • Настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения упражнений;
  • «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «посуда» и т. д.);
  • Муляжи фруктов, овощей и т. д.;
  • Разрезанные картинки из двух и более частей, кубики.

Основная трудность для родителей в организации домашних логопедических занятий — нежелание ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать ребенка. Так как основная деятельность — игра, то занятия должны строиться по правилам игры.

Можно «отправиться в путешествие» в сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевая кукла тоже может побеседовать с малышом.

Логопеды советуют для достижения результата заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

  • Игры на развитие мелкой моторики;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;
  • Игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Что советуют логопеды

Начнем с вас. Увы, большинство родителей замечают, что их ребенок не выговаривает какие-то звуки, только при записи его в первый класс. И тогда начинаются ежедневные занятия и с логопедом, и дома, лишь бы успеть «подтянуть» ребенка до 1 сентября. А ведь когда ребенок молчал в 2,5 года — одни говорили: «Он все понимает, только ленится», или «Он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил». Но подобная задержка сама по себе уже должна была насторожить.

Другие родители, напротив, много прочитав, ищут выход из ситуации и удивляются: «Я все делал, как рекомендуется: не сюсюкал, говорил полными словами, много читал, ставил для прослушивания аудиокассеты». Но это не принесло желаемого результата: ведь они нагружали ребенка непосильной работой. А ребенок нуждается в строго дозированных занятиях, его нельзя перегружать.

Артикуляционный аппарат. Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

Наглядность. Логопеды советуют озвучивайть любую ситуацию — но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Говорите четко. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

Говорите по-разному. Повторяйте по многу раз одно и то же слово, да и фразу, меняя порядок слов. «БАБУШКА ПРИШЛА. ПРИШЛА НАША БАБУШКА». Это позволяет ребенку легче услышать и понимать: фразы делятся на слова. Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил какое-нибудь слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды.

Не переусердствуйте. Не употребляйте слишком много длинных фраз: логопеды не советуют перегружать ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Хорошее настроение. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации: в таких условиях ребенок обучается и впитывает информацию в 10 раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных.

В основе речи — стремление к общению. Как бы несовершенно ваш ребенок не говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд). При этом выключайте музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания — поэтому ему необходимо слышать себя.

Учите в игре. Играя, учите подражать (две собачки лают, две киски мяукают, переклички: ау-ау). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не вы, а ситуация.

Расширяйте словарь малыша. Ребенок владеет словами на 2 уровнях: понимает слова — это пассивный словарь, говорит — это активный. Активный словарь может быть совсем мал. Старайтесь ввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках и в книжках, и конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, где ручки, где ножки (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол? Где часы?» и т. д. Это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву: в дальнейшем ребенок перенесет в активный словарь то, чему вы его научили, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия.

Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса — крыша, нос — нож).

Читайте. Логопеды советуют читать как можно больше коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз — не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение — покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.

Пальцы помогают речи. Обратите внимание на развитие мелкой моторики — точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами — все это поможет речи, а в будущем и письму. Ребенок как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

Только вы! Помните: только вы и ваша вера в силы и способности ребенка могут помочь ему развиваться гармонично.

О пользе артикуляционной гимнастики в развитии ребенка дошкольного возраста

Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными.

А вот зачем язык тренировать? ведь он и так «без костей». Оказывается язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка, логопеды советуют начать заниматься артикуляционной гимнастикой уже сейчас.

При помощи артикуляционной гимнастики преодолеваются сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык: где находится (за верхними зубами или за нижними). При этом движения языка доводятся до автоматизма постоянными упражнениями. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5–7 минут.

Проведение артикуляционной гимнастики в форме сказки и использование стихов поможет превратить упражнения в увлекательную игру.

 Главный совет логопедов: будьте терпеливы, ласковы и спокойны и у вас все получится.

 

 

Речевая азбука для родителей

Артикуляционная гимнастика – это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите малыша перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать язык вверх, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.

Быстрая речь – неприемлема в разговоре с ребенком. Говорите ясно, четко, правильно, используя как «детские», так и «взрослые» слова (Это машина – би-би. А вот собака – ав-ав). Не позволяете малышу говорить быстро.

Всегда рассказывайте ребенку о том, что видите, помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно, то малыша со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растет, цветок цветет, зачем на нем пчела. От вас зависит, будет ли развитым ваш малыш.

Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.

Дыхательная гимнастика важна в становлении речи. Чтобы выработать правильную воздушную струю, необходимую для произнесения многих звуков, научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щеки раздувать нельзя!)

Если ребенку исполнилось 3 года, он обязательно должен уметь говорить фразами. Отсутствие фразовой речи говорит о задержке речевого развития, а отсутствие слов в 3 года – о грубых нарушениях общего развития.

Жесты дополняют нашу речь. Но если малыш вместо речи пользуется жестами, не пытайтесь понимать его речь без слов. Сделайте вид, что не знаете, чего он хочет. Побуждайте его просить. Чем дольше будете понимать жестовую речь ребенка, тем дольше он будет молчать.

«Золотая серединка» - вот к чему надо стремиться в развитии ребенка, т. е. к норме. Присмотритесь к малышу. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией, не ускоряйте его развитие. Пока ребенок не овладел родным языком, рано изучать иностранный (не зря в двуязычных семьях очень часто у детей наблюдается общее недоразвитие речи).

Иллюстрации в детских книгах, соответствующие возрасту ребенка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том, что (кто) изображен на них; пусть малыш отвечает на вопросы: где? Кто? Когда? Что делает и т.д.

Критерии, по которым можно оценить речь ребенка, родители должны знать.
Например, нормы звукопроизношения таковы:
3-4 года – С, З, Ц уже должны правильно произноситься;
4-5 лет – Ш, Ж, Ч, Щ;
5-6 лет – ЛЬ, Й;
До 6-7 лет допускается замена самого сложного звука Р более простым звуком или его отсутствие в речи
.

Леворукость – не отклонение, а индивидуальная особенность человека, не приемлет переучивания. Это может привести к неврозам и заиканию.

Мелкая моторика – так обычно называют движения кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки малыша. Пусть сначала это будет массаж пальчиков, игры типа «Сорока, сорока», затем игры с мелкими предметами под вашим контролем, шнуровки, лепка, застегивание пуговиц и т.д.

Нельзя заниматься с ребенком, если у вас плохое настроение, малыш чем-то расстроен или болен. Только положительные эмоции обеспечивают высокую эффективность занятия.

Общее недоразвитие речи (ОНР) часто встречается у тех детей, которые заговорили поздно: слова – после 2 лет, фразы – после 3. Можно говорить об ОНР, когда у ребенка недоразвитие всех компонентов речи: нарушено звукопроизношение, ограничен словарный запас, плохо развит фонематический слух, нарушен грамматический строй речи.

Соска вредна, если малыш сосет ее долго и часто. Во-первых, у него формируется высокое (готическое) небо, которое влияет на формирование правильного произношения звуков. Во-вторых, соска мешает речевому общению.

Только комплексное воздействие специалистов (логопед, врач, воспитатели , родители) поможет качественно улучшить или исправить сложные речевые нарушения.

Умственное развитие неотделимо от речевого, поэтому, занимаясь с ребенком, нужно развивать все психические процессы: мышление, память, речь, восприятие.

Фольклор – лучший речевой материал, накопленный народом веками. Потешки, поговорки, скороговорки, стихи, песенки развивают речь детей и с удовольствием ими воспринимаются. 

 

Дата последнего обновления страницы 12.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»