Консультации для родителей

 

 

Консультации для родителей

    

Вас консультирует воспитатель:

Орлова Мария Анатольевна

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 

 

  ИГРЫ с ребенком "НА ХОДУ"



Если вы идёте куда-то вместе с ребёнком и не знаете, чем заняться, то могут пригодиться игры "на ходу": 

1."ПЕРВАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА" 

Первый участник загадывает слово, второй участник должен на последнюю букву придумать своё слово. В игре используются имена существительные в единственном числе, а так же имена, названия, клички животных. Следующий или первый игрок продолжает игру придумывая слово на последнюю букву от слова предыдущего игрока. 

2. "УГАДАЙ ЦИФРУ" 

Загадываете число от 1 до 10. Угадываем с трёх попыток. К примеру, загадали число 7. 
ребёнок - 5 
мама - больше 
ребёнок - 8 
мама - меньше 
ребёнок - 7 
мама - Угадал! Твоя очередь загадывать. 

3."О ЧЁМ РЕЧЬ?" 

Нужно отгадать с трёх подсказок слово. К примеру, загадываете слово "трава". Первая подсказка "зелёная". Второй участник должен сказать одно слово. Если не отгадал, вторая подсказка "растёт". ... Подсказкой может быть только одно слово (не словосочетание). Игра продолжается до трёх подсказок. 

4. "ШАГИ" 

Кто быстрее дойдёт "лилипутами" - это маленькие шажки, когда вы идёте приставляя к носку пятку. Выбираете цель, к примеру, красную машину или столб. И кто дойдёт быстрее лилипутами до цели. Или у кого лилипутов больше до заданной цели. 
Другой вариант, идём большими шагами до цели. Кто быстрее дойдёт или у кого шагов больше-меньше до цели. 

Можете "предсказывать" сколько шагов до цели. К примеры, вы сказали 10, ребёнок 15. Проходите нужное расстояние и победитель тот, кто угадал количество шагов. 

5."НАЙДИ СВОЮ ЦИФРУ" 

Загадываете любое число (от 0 до 9) вы и ребёнок, у каждого своё число. И в течение всей дороги ищите своё число везде: в номерах машин, на домах, на рекламах и т.д. Побеждает тот, у кого количество найденных цифр больше. 

6."ВСПОМНИ ИЗ КАКОГО МУЛЬТФИЛЬМА" 

По очереди вспоминаете отрывок из мультфильма (несколько слов, предложение или отрывок из песни) и другой должен отгадать, из какого это мультфильма. Игра весёлая и увлекает надолго. 

7."ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ" 

Вы уже давно и много читали своему ребёнку разные стихотворения. Конечно же, многое запомнилось хотя бы частично. В игру можно играть по очереди или взрослый будет всегда ведущим, а ребёнок отгадывающим. К примеру, продолжи стихотворение или назови его: "Как у наших у ворот чудо-дерево растёт". Ответ ребёнка либо "Чудо-дерево", либо "чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное". 

8."ЦВЕТ МАШИНЫ" 

Каждый выбирает себе любой цвет и считает, сколько машин с таким цветом он увидел. В конце игры побеждает тот, у кого количество машин своего цвета больше. 

9."ПОДАРОК" 
В этой игре развивается фантазия. Представляете, что у вас в руке подарок. Выставляете вперёд руки, как будто держите его (можно даже немного согнуться под его тяжестью). И говорите ребёнку "дарю тебе подарок, разверни и посмотри, что там". Передаёте подарок. Ребёнок уже улыбаясь принимает его и делает вид, что распаковывает и смотрит на вас, ожидая, что же вы скажете (что положили в "коробочку"?). Тут вы можете фантазировать от смешного (это смешная муха, которая будет тебя щекотать или это пирожное, но его нельзя съесть - оно деревянное))), до обычного (это тебе велосипед и т.д.). Ребёнок в ответ тоже захочет вам что-то подарить и игра продолжится в обмене "подарками". 

10."Я ПОТЕРЯЛАСЬ" 

Если вы идёте домой или туда, где ваш ребёнок уже бывал, можете поиграть в игру "я потерялась". Скажите ему, что забыли дорогу до дома (или до другого места). Ребёнок вначале не поверит, а вы настаивайте, что потерялись и забыли. Ребёнок сразу почувствует, что может помочь маме и с радостью поведёт известной ему дорогой, как большой. 

11."ЗАКРОЙ ГЛАЗА" 

Ребёнок закрывает глаза, а вы его ведёте за руку, предупреждая об опасностях на дороге: "осторожно, яма", "осторожно, поребрик" и т.д. Можно иногда подшучивать, предупреждать об опасности, хотя её не будет. Такая игра развеселит любого!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вас консультирует воспитатель:

НикитинаТамара Петровна

  

           Работа с семьей по поддержке детской инициативы.

 

Необходимо нацелить родителей на поддержания в ребенке пытливости, любознательности. Это не только позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, но и сплачивает семью (многие задания выполняются совместно). Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, просят найти новые сведения, что- то сделать вместе. Родители с большим интересом изготавливают книжки-малышки, оформляют альбомы, плакаты, организуют фотосессии и многое другое.

 

Рекомендации по развитию детской инициативы для родителей.

1.      Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной.

2.      Инициатива — первый шаг к творчеству. Для ее подавления достаточно одного слова или взгляда, а чтобы возродить — годы.  Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает машинки, рисует узорчики на тетрадях и т.д.). Даже если это увлечение вам кажется бесполезным, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность (купите книги по данной теме, поищите информацию в Интернете и т.д.). Только то, что делается с интересом, по-настоящему продуктивно. Если вы поощряете интерес ребенка, он быстрее прислушается к вашим требованиям.

3.      Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите мгновенных результатов. Главный критерий успешности деятельности — наличие стойкого интереса к ней.

Будьте терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребенок достаточно уверен в себе.

4.      Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.

5.      Наблюдайте за ребенком, подмечайте моменты его собственного авторства, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.

6.      Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы» и т.д.). Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом. Совершенный родитель для ребенка — недосягаемая крепость, а возможные недостатки вызывают стремление исправить их, превзойти.

7.      Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений и т.д. Для ребенка важна оценка его деятельности родителями.

Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего ребенка по телефону родственникам — то, ради чего дети способны рисовать, строить, лепить, в общем — творить.

........................................................................................................................................................................................................................

 

 

Консультация для родителей:

«Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми»

 

       Еще совсем недавно ваш кроха шагал рядом с вами, крепко держась за руку. Наступает время, когда руку необходимо немного расслабить, а затем и вовсе отпустить. Все чаще подросший ребенок будет гулять во дворе без мамы, но прежде, чем предоставить ребенку самостоятельность, необходимо обеспечить его безопасность. У ребенка нужно сформировать навыки общения с незнакомыми людьми, при этом, не нарушая гармонии его внутреннего мира.

 

       Существует одно единственное правило, которое малыш должен знать, и которому он должен неукоснительно следовать:

 

     Вы должны всегда знать, где он находится в любой момент времени.

 

     Если, например, ваши соседи приглашают ребенка в гости посмотреть мультфильмы, или незнакомый дядя на улице просит его о помощи, то он обязательно должен сначала спросить разрешения у вас. Куда бы он ни пошел, он должен сначала поставить вас в известность.

 

     Но бывают ситуации, когда ребёнок не может в данный момент спросить у вас разрешения. В таких случаях без пугающих подробностей ребенку следует объяснить, что он не должен называть незнакомым людям свой адрес, номер телефона, рассказывать о родителях и тем более уходить со двора вслед за незнакомцем. Игрушки помогут вам научить ребенка правильно общаться с незнакомыми людьми.

 

     Разыграйте варианты встреч и придумайте вместе с ребенком фразы, которые помогут ему при встрече с незнакомым человеком.

 

      Например, все дети знают, что нельзя брать сладости у незнакомых людей. Возможно, в действиях незнакомца нет ничего плохого, и он от чистого сердца хочет угостить малыша сладким. Родители должны обучать ребенка не только способам безопасности, но и воспитывать их вежливыми людьми. Достойным ответом в этом случае будет следующая фраза: «Спасибо, но мне нельзя сладкого». Научите ребенка отказывать в вежливой и доброжелательной форме. В случае, когда взрослый незнакомец предлагает малышу пойти с ним посмотреть на щенят (котят, рыбок) вежливость совсем неуместна. На такое предложение ребенок без обиняков должен ответить: «Мне мама запрещает уходить с незнакомыми людьми, и если вы не отстанете от меня, я буду кричать». Невежливо, зато эффективно. Объясните ребенку, к кому он должен обращаться в том случае, если потерял маму в супермаркете или на станции метро. С просьбой о помощи нужно обращаться к человеку в униформе, а на предложение незнакомых людей пойти поискать маму, отвечать конкретно: «Я останусь здесь, мама меня скоро найдет». В целом, дошкольникам лучше всего объяснить необходимость избирательных контактов на доступном для их понимания языке, без запугивания, в сказочной форме, когда герои попадают в схожие ситуации и достойно выходят из них.

 

       Это могут быть простые народные сказки, которые учат осторожности или рассказы собственного сочинения. Например:

• "Колобок”,

• "Красная Шапочка”,

• "Волк и семеро козлят”,

• "Серая шейка”

• "Приключения поросёнка Фунтика”,

• "Приключения Буратино” и др.

 

        Помимо обсуждения сказки, очень хорошо наглядно показывать правила поведения в критической ситуации на игрушках.

 

        Для самых маленьких (2-4 года) подойдут обыгрывания на куклах и других персонажах. Мама может проговаривать от имени зайчика и волка, лисы и белки соответствующие реплики, тем самым подсказывая верный вариант.

 

       С детьми постарше (5–8 лет) можно разыгрывать живые сценки с участием всех членов семьи, отрабатывая навыки поведения в стрессовой обстановке, включая самооборону в случае нападения (активное сопротивление, кусание, крики "пожар! горим! ”, бегство) .

 

       Также следует оградить детей от негативной информации, бесконтрольно льющейся с экранов телевизоров, от криминальных сводок и сцен насилия. Нельзя пугать страшными рассказами: практика показывает, что именно страх мешает адекватно оценить обстановку и вовремя спастись.

 

....................................................................................................................................................................................

 

 

 

Психолог, арт-терапевт Светлана Филяева.
Статья для журнала "Лиза" №13 2014 г.

 

"Мама, там серый волк пришел…»

 

Как научить ребенка вести себя с незнакомыми людьми? Что нужно говорить, чтобы малыш смог позаботиться о своей безопасности, но не стал бояться окружающих? Когда делать первые шаги в освоении правил поведения в общественных местах?

Сегодня мы поговорим о воспитании таких навыков у детей в 3-4 года. Это возраст, когда ребенок уже может понять разницу в общении с близкими людьми и незнакомыми.

 

Первое. НЕ ЗАПУГИВАТЬ!

Хочу начать с того, что лучше НЕ делать взрослым, когда они хотят привить ребенку чувство здоровой безопасности. Не нужно рассказывать страшные истории о детях, которых украли, побили, обидели. Избегайте фраз «В наше время никому нельзя верить», «Тебя могут украсть», «Вокруг одни психи.» Это может стать почвой для развития у ребенка страхов, потери доверия к миру, неврозов.

 

Второе. НАЧИНАТЬ СО СКАЗОК.

Я как детский психолог часто использую в работе методы сказкотерапии. Если вам еще незнакомо это понятие, то поищите информацию о том, для чего и какие нужно читать сказки. В метафорической форме, на понятном ребенку языке, сказка учит, как себя вести в разных ситуациях, что делать,  что не делать. Поэтому, если вы хотите поговорить с ребенком на тему безопасности, то выбирайте сказки, которые помогут вам в этом.

Рассмотрим классические, всем известные сказки. Не открывать дверь незнакомым – «Волк и три поросенка», «Волк и семеро козлят» Не разговариватьс незнакомыми, не отвечать на вопросы про себя «Где живешь?», «Куда идешь?», «Где твоя мама?» - «Красная Шапочка».

 

Третье. ИГРА.

Игровая терапия с ребенком – также один из психологических способов закрепить у ребенка желаемую форму поведения. Чтобы запомнить что-то, малышу нужно это прожить эмоционально и телесно – прыгать, бегать, говорить, пожить за персонажа, который боится, радуется, сердится. Если только говорить ребенку о правилах и запретах, то  он может вас услышать, но не поймет и не запомнит.

Поэтому, нам на помощь приходит игра. Вы можете поиграть в сказку, которую читали накануне. Меняйтесь ролями, пусть каждый из вас побудет и серым волком и тем, кого он хочет обмануть. Задавайте вопросы. Ищите другие способы спрятаться или обхитрить злоумышленника.

 

Четвертое.  ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ.

              На конкретных примерах показывать ребенку разницу в общении с незнакомыми людьми в зависимости от того, где вы находитесь и кто этот человек.

        Например, в магазине вы делаете покупки вместе и объясняете, что можно разговаривать с продавцом - спросить его о пирожных, можно разговаривать с кассиром – спросить, сколько денег вы должны заплатить. В поликлинике можно говорить с врачом и медсестрой, рассказать, как себя чувствуешь. Но на улице нельзя говорить с водителем машины, которая останавливается рядом с вами. Нельзя говорить с этим странным дядей, но можно говорить с милиционером.

 

Пятое. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ.

Знание – главное оружие. Пусть у вас будет самый простой сценарий, что делать, если потерялся. Для многих мам сама мысль о такой возможности невыносима и они избегают говорить с ребенком о том, кто ему может помочь.

Безусловно, ребенок такого возраста должен находиться под постоянным присмотром взрослых. Но тем не менее, большие торговые центры, игровые комплексы таят много возможностей и искушений для малыша, вы можете потерять друг друга из поля зрения. В таких случаях ребенок как минимум должен знать, к кому подойти за помощью – продавец, кассир, медсестра, милиционер, женщина с ребенком. Ребенок должен знать свое имя и фамилию, домашний адрес.

К 5-6 годам ребенок должен владеть многими способами и знаниями о том, как себя вести с незнакомыми людьми, что делать, если остался один дома или на улице, как поступить, если не успел выйти вместе с мамой на станции в метро.

 

Шестое. ПОВТОРЕНИЕ.

            Детям, для того чтобы усвоить любую информацию и научиться новому действию, нужно многократное повторение. Поэтому, время от времени повторяйте с малышом все, что вы делали и о чем говорили раньше – напоминайте о сказочных персонажах, о том, с кем вы вчера говорили в магазине или на улице, о том, как звучит ваш домашний адрес и кому про это можно говорить.

 

Все это сделает спокойнее и сильнее и вас и малыша.

 

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

 

 

Вас консультирует учитель-логопед:

Симонова Ирина Яковлевна

  

ОРГАНИЗАЦИЯ ЧТЕНИЯ ДОМА

 

      Уважаемые родители! Воспитание детей средствами искусства слова – сложный педагогический процесс. Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. Дети дошкольного возраста еще не читатели, а слушатели. Умение слушать литературное произведение формируется у дошкольников в процессе воспитания при активном воздействии взрослых.

   Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. В процессе слушания ребенок переживает вместе с героями их радости и неудачи, живо откликается на все, что с ним происходит.

Литературное произведение дает богатую пищу для мыслительной деятельности детей.

 

 

Когда вы читаете со своим ребенком, то:

 

-Найдите спокойное место.

-Ребенок должен сидеть рядом и видеть книгу.

-Если ребенку трудно прочесть слово, подскажите ему.

-Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения.

-Обсудите прочитанное, пусть ребенок расскажет своими словами, о чем прочитал.

-Ведите  для ребенка, а затем вместе с ним дневник чтения.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОВМЕСТНОМУ ЧТЕНИЮ

 

1.Перед чтением книги:

1.Рассмотрите обложку книги, обменяйтесь мнениями о картинках на обложке.

2.Прочтите название книги. Что говорит заголовок? Как Ваш ребенок думает, о чем эта книга?

3.Объясните, что все книги пишутся писателями, которых еще называют авторами, а иллюстрируются- художниками .Найдите вместе их имена в книге.

4.Чтение начинайте с рассматривания картинок и разговора о них.

5.Постарайтесь воодушевить  ребенка на сочинение собственного рассказа по картинкам.

6.Читая книгу, обратите внимание ребенка  на то, что при этом глаза ваши движутся  вдоль строк слева направо.

7.А еще попробуйте подсказать ему удивительное свойство рисунка дополнить и развивать рассказ писателя.

 

2.Пять простых советов.

1.Выберите такое время, когда интуитивно почувствуете, что Вы и Ваш ребенок хотите читать. Если же в это время у Вас или у него совершенно иное в голове, к книге лучше не притрагиваться.

2.Найдите для чтения такое место, где вам обоим будет удобно.

3.Постарайтесь сделать так, чтоб во время чтения вас никто не беспокоил.

4.Можно включить радио, магнитофон. Но звук пусть будет не громким. И хорошо, если это будет музыка.

5.И не отвлекайтесь на это  короткое  время.  Подарите свое внимание только ребенку. Ваша близость поможет ему чувствовать себя уверенным и счастливым от совместного дела.

.................................................................................................................................

 

 

 

 

 

 

Вас консультирует воспитатель:

Орлова Мария Анатольевна

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 

 

  • Рекомендации родителям

     

  • «Поговори со мною, мама»


            Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.
             Помните! Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
             Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Не забывайте, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым. Играйте, гуляйте с ребёнком, больше разговаривайте. По дороге в детский сад и домой поговорите с ребенком о том, что делает ребенок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни. Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться, подключите в деятельность ребёнка, он с огромным удовольствием откликнется вам на помощь. Участвуя в ваших делах, ребёнок познаёт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребёнком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное – не задавить ребёнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребёнка желание заниматься сообща с вами. Не забывайте похвалить ребенка за его даже не большие успехи. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребёнка. Во–первых, он растёт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во–вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребёнком. Ребенок станет для вас первым помощником, если вы сами это позволите и захотите.
             Уделяйте время своему ребенку, придумывайте интересные занятия, подключайтесь к детской деятельности, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.
             Главным принципом в налаживании отношений с ребёнком должен стать принцип – безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!  Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребёнку нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.
             Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по – человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д. В результате многие дети уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на стороне. Если дело дошло до таких крайностей для обеих сторон, ещё не всё потеряно: родители должны и могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.

  • Помните! Общение со взрослыми – самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка.

 

 

 
      

 

 

 

 

 

 

 

               

                                                                                     

                                                  

Дата последнего обновления страницы 12.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»