Это интересно!

 

 

Это интересно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 .......................................................

Вас консультирует музыкальный руководитель:

Николаева Елена Ивановна

 

 

 

Музыка в экологическом воспитании дошкольников.

Дошкольный возраст – важный этап развития экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе к окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-целостное отношение к окружающему, формируя основы нравственно-экологической личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Наша задача - воспитать отзывчивых и добрых детей, научить их экологически грамотному поведению в природе, гуманистическому отношению ко всему живому.

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка. Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживанием, вести к преобразованию окружающего мира.

С точки зрения Н. С. Дежниковой, Л. Ю. Ивановой – связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в субкультуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии.

Музыка имеет первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира. Недаром величайшие композиторы прошлого и современности в своём творчестве теме природы отводили большое место. Нам известны музыкальные циклы "Времена года" П. И. Чайковского, А. Вивальди и А. К. Глазунова. В них авторы с помощью музыкальных средств рисуют яркие, красочные и поэтичные картинки природы.

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с детьми в любых видах музыкальной деятельности. Слушание музыки обязательно сочетается с танцевальными движениями. Представляя себя то бабочкой, то птичкой, то дождинкой или снежинкой, ребёнок в пластике ещё и ещё раз переживает состояние образа, эмоциональную окраску которую даёт музыка.

Уже в раннем возрасте дети воспринимают образы животных в игрушках, а взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы («Кисонька-Мурысонька»«Сорока-ворона»«Идет коза рогатая» и т. д.)

Дети постарше с удовольствием слушают и поют песенки про животных, птиц и насекомых («Песенка про кисоньку» Б. Брянского, «В траве сидел кузнечик» Н. Носова, «Птичка» Д. Тухманова и т. д.)

Дети сопереживают зайке, который заболел («Зайка болеет» В. Сидоров, кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных.

Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных.

У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им.

В процессе занятий формируется и любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становится грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде и т. д.

Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всем, что нас окружает.

Использование музыки на занятиях по экологическому воспитанию приводят к замечательным результатам. Использование разных видов музыкальной деятельности способствует более успешному формированию у детей дошкольного возраста экологического сознания и экологического отношения к природе, растениям и животным. Музыка оказывает большое влияние на чувства дошкольников: учит любить, ценить, страдать. Поэтому, чем раньше ребенок соприкоснется с музыкой, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания.

 

 

 

 

 

 
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Консультации для родителей


«Театральная деятельность в детском саду»

 

      Уважаемые родители! На праздниках вы часто видите инсценировки различных сказок, рассказов.  В 2015 году дети младшей и средней группы показали вам «Теремок», «Яблонька», «Колобок»,  «Кто сказал мяу?», «Сказка о глупом мышонке».

   Старшая группа подготовили инсценировки сказок  М. Пляцковского  

«Помощник», «Сердитый дог  Буль», «Как ослик Алфавит учился уважать старших», «Однажды утром», «Прыгающий домик»,  «Длинная шея».

 

 

   Более подробный отчет можно посмотреть в презентации по ссылке

http://prezi.com/gyj90rymgkdp/?utm_campaign=share&utm_medium=copy

  http://prezi.com/gyj90rymgkdp/?utm_campaign=share&utm_medium=copy&rc=ex0share

      

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

  Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

  Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Б. М. Теплов

 

Содержание театрализованных занятий

     Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
  • Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

     Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • Особенности его эмоционально-личностного развития;
  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

Театр и родители?!

     Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д.

   В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

   Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

 

ВЫРАЖАЕМ ОГРОМНУЮ  БЛАГОДАРНОСТЬ В ПОМОЩИ  ОРГАНИЗАЦИИ  ПОШИВОВ  КОСТЮМОВ!!!

 

Музыкальный руководитель Елена Ивановна Николаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вас консультирует музыкальный руководитель:

 Щербакова Римма Борисовна

...................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста

 

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов.

       Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с раннего возраста. Ведь взрослые слушатели могут все недосказанное исполнителем дополнить в своем воображении, дети же воспринимают лишь то, что слышат. Они очень чутко искренне реагируют на выразительно исполненную музыку. Если перефразировать слова М.Горького о литературе, то можно сказать: «Детям следует играть музыку так же, как и взрослым, только лучше».

Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают иногда больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально- психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно — достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

Музыкальное воспитание оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте, к искусству и жизни. Хорошо развитые музыкальные способности стимулируют и подталкивают к развитию как художественно- эстетические, так и интеллектуальные способности. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро и правильно заговорил, был успешен в математике и логике, учите его музыке. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка, на положительные реакции. Дети лучше и быстрее усваивают материал и начинают правильно говорить.

На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Ребенок учится сравнивать, строить умозаключения, регулировать свое поведение. Речь ребенка становится более осмысленной и выразительной. Ребенок может произносить слова с разной интонацией, громкостью, менять темп речи. Он способен понимать значение качественных прилагательных, обозначающих форму, цвет, величину, вкус. Музыкальная деятельность малышей — это различные способы, средства познания музыкального искусства (а через него — и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.

Каждый вид музыкальной деятельности специфичен и оказывает влияние на развитие ребенка, предполагая, что дети должны овладеть всеми видами музыкальной деятельности, без которых она не осуществима.

Игра — это свободная деятельность, в которой важен не столько результат, сколько сам процесс, доставляющий ребенку удовольствие. В дошкольной педагогике игра издавна использовалась для обучения и воспитания детей. Она являлась непременным атрибутом и народной педагогики. Ее образы передавались самым маленьким детям из поколения в поколения через взрослых и старших детей в народных песнях, играх, играх-потешках, прибаутках.

В играх-потешках и песенках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекает яркая музыкальная окраска, особые тактильные вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда дети играют с пальчиками, мягкими игрушками. Простота и легкость действий, сочетание знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослым игры способствуют эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию понимания речи, обогащению словаря, произвольности действий, умению синхронно действовать с партнером — все это являются огромным развивающим потенциалом.

В каждой семье имеются свои традиции игрового общения с детьми. Мамы и папы играют с детьми в те игры, в которые играли с ними их родители. Этот опыт передается следующему поколению. Наверное, нет такого малыша, с которым не играли бы в «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «По кочкам, по кочкам» и др. Каждая из этих игр имеет множество вариантов. Игры «Кулачки», «Дружно поднимаем ручки» помогут разнообразить игровое взаимодействие с ребенком.

Музыкально-игровые занятия приведут к желательным результатам, если они начнут проводиться в воспитании детей с ранних лет. Система упражнений и игр поможет укрепить тело малыша, развить его речь, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу, память, положительные качества личности, сделает его чутким к красоте в искусстве и жизни.

 

 

Материал подготовила музыкальный руководитель 

Щербакова Римма Борисовна

 

Дата последнего обновления страницы 22.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»